Пример про развитие лисят

Материал из Психографика, интуитивное моделирование, основы теории наблюдений
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Категория:Примеры Схема развития лисят Представим себе место, где ж…»)
 
 
Строка 39: Строка 39:
 
Сначала им нужно ощутить базовые движения — ползание, перемещение в норе. Сначала исследуют малую часть мира, им этого достаточно и необходимо для формирования прочной опоры для дальнейшего развития. Большее количество информации на этому этапе привело бы к  ускоренному осаждению движений, часть из них не осадилась бы полностью, база была бы «пористой», с дырками, а значит непрочной. Дальнейшее наращивание психики на такой базе опасно.
 
Сначала им нужно ощутить базовые движения — ползание, перемещение в норе. Сначала исследуют малую часть мира, им этого достаточно и необходимо для формирования прочной опоры для дальнейшего развития. Большее количество информации на этому этапе привело бы к  ускоренному осаждению движений, часть из них не осадилась бы полностью, база была бы «пористой», с дырками, а значит непрочной. Дальнейшее наращивание психики на такой базе опасно.
 
Когда они в первый раз вылезают, они за короткое время воспринимают фронт информации о внешнем мире — возникает мгновенная активация той базы в мозгу, которая была сформирована в результате их раннего развития как часть СП, но не была задействована.
 
Когда они в первый раз вылезают, они за короткое время воспринимают фронт информации о внешнем мире — возникает мгновенная активация той базы в мозгу, которая была сформирована в результате их раннего развития как часть СП, но не была задействована.
 +
 +
[[Модели обучения, интеллекта, познания | Попытка построить математическую модель описанного процесса]]

Текущая версия на 08:31, 29 октября 2013

Схема развития лисят

Представим себе место, где живут лисята. Вот поверхность, вот нора. Здесь один-два — это, например, лисята. Лиса-мама — большая. Она вылезла и пошла куда-то за пищей. Добывать кого-то, чтобы их накормить. Что делают лисята?

Обозначим их L1, L2. Сначала они вылезают только до верха норы, то есть до границы с внешней средой. Пока они в норе, они находятся в системе, созданной матерью, они защищены. Для них нора — это вынесенное наружу продолжение утробы матери, они еще частично находятся внутри ее мира. Они еще не отражают, не видят окружающий мир как свой собственный. Для них его не существует, пока они не вылезли на поверхность. Для них образ мира — это внутренняя среда норы и образ матери. В нем нет внешней среды Q — неба, земли, деревьев, дорожек и т.д. Сначала они только выглядывают из норы — это первый этап (M1), и видят часть пространства (), например поляну. Они получают первичный образ внешнего мира, который в дальнейшем становится их объектом освоения, копят массу наблюдений, соединяют себя внешним миром (с его образом). И они начинают движение, заполняя пространство новыми степенями свободы, реализуя их в действии. Когда матери нет, они вылезают до выхода из норы, не дальше. Сначала они просто смотрят, наблюдают (), и получают информацию (). (Здесь в символе свернут механизм осаждения информации в мозгу. обозначает процесс распространения информации. — возбужденное наблюдением информационное поле внешней среды, излучающее информацию наблюдателю.)


На втором этапе они начинают высовываться на поверхность, иногда не полностью выходя наружу и еще имея связь с норой. Когда они на этом этапе набрали некоторый опыт отражения внешней среды и произошло осаждение этого опыта, у них готова база для наращивания, усложнения модели взаимодействия с миром. Когда они приобрели опыт, у них начинается освоение, идет наблюдение и движение, реакции, прикосновения к среде. Происходит набор массы движений вокруг норы. Они смотрят, прыгают, немного роют и, когда они набирают массу движений M2, происходит отрыв от норы как от первичной физической базы. Они начинают бегать уже в нескольких метрах от нее и эти движения приближают их массой к следующему этапу, когда им станет понятным, как жить на поверхности. Они набирают массу M3, которой достаточно, чтобы «закрыть» нору — первичное наблюдение внешнего мира становится для них «прозрачным» и они могут бегать, куда хотят! В движениях и в расстояниях по этапам это выглядит так. 1. Набирают движения только до верха норы, наблюдают за внешним миром изнутри. (Наблюдение + немного движения) 2. Начинают понемногу вылезать из норы. (Преимущественно наблюдение + движение) 3. Выбегают из норы, бегают вокруг, возвращаются назад. (Преимущественно движение + наблюдение) 4. Сразу выходят и бегут туда, куда надо. (Движение + чуть-чуть наблюдения)


Траектории движения лисят по поляне

По мере развития движения у лисят включаются программы в мозгу, заложенные еще при внутриутробном развитии (как часть их СП). Эти программы должны вовремя активироваться для выживания. Если они не освоят их вовремя, то они не выживут. (О способе подачи материала, обретения знаний — схожий принцип? Но мы даем образы «сверху и снизу» — переплетаем от простого к сложному, от высокоуровневого и широкого, вселенского масштаба, до микроуровня и масштаба клеток, постепенно смещая фокус в сторону сложности, от наблюдения в сторону самостоятельного мышления, но при этом оставляя некоторый процент каждой из составляющих как в начале, так и в конце. При этом сама траектория получния знания подобна движениям тайцзи, плавно переходящим между «противоположностями», сохраняя равновесия общего центра масс. Это больше чем маятник или качели, ведь движения происходят в пространстве многомерном и мы обращаем свой взор в различных направлениях, сохраняя в целом широкое и разнообразное видение всей системы, касаясь и следуя на фронтах ее движения во многих направлениях — так, чтобы, в целом быть на общем фронте — в курсе всего самого значимого).

Поэтому игра для лисят — исследование возможностей новой среды. Играя, они щупают, развивают и закрывают образ мира, который станет затем их средой обитания. Первый их внешний мир — нора — становится теперь подсистемой более широкого мира, в котором они живут, охотятся, занимают территорию, а в норе они только укрываются и спят. Их внутреннее пространство отражается, выворачивается наружу, захватывает часть внешнего мира и субъективно заворачивает себе внутрь, делая его «своим», освоенным. Потом то, что заворачивается, осаждается, но оно выворачивается снова наружу, проходя через настоящее сквозь модели в мозгу и выходит наружу объективно и излучается следующим фронтом СП, который наблюдатели начинают осваивать и заворачивать внутрь снова, при этом они и осваиваются во внешнем мире. Непрерывный «циклический» процесс постоянного развития — «жеодизация» (от слова жеода). Получается, что первые нулевые состояния фронта нулевого M0, первого М1, второго М2, третьего, они действительно сначала находятся далеко в субъективном пространстве (как на рисунке). Получается, что то полное освоение среды, которое может наступать в будущем, оно максимально уходит в ноль — в нору. М1, М2, М3, М4 выходит, и происходит полное освоение внешнего пространства, его образа, делание прозрачным непонятный, страшный внешний мир. Но при этом становятся полностью непрозрачными количество нужных связей, отношений и освоенных степеней свободы, которые они получают за счет того, что у них образ движения в мозгу образует соответствующие СП — конфигурации, которые соответствуют объективной сложности внешнего мира, упорядоченной относительно их внешнего движения в нем. Образующиеся таким образом структуры возбуждают у них в мозгу программы поведения, свойственные взрослым лисам, возможности осуществления которых заложены у них генетически. То есть происходит заворачивание внешнего мира внутрь — субъект, будучи теперь уже во внешнем мире, чувствует себя там таким же защищенным, каким был на предыдущем уровне — он «возвращается в нору». Нора для них остается в прошлом. Образ норы становится закрытым — все возможные степени свободы, препятствия остаются внутри живой моделью. Эту живую модель, как в жеоде, создают объективные физические и психические связи в мозгу. И мир становится прозрачным на ~99%. Ей уже не страшно, лиса побежала. Инстинкт самосохранения. Страх, желание скрыться в норе возникает у нее до тех пор, пока она не полностью закрывает все возможности, ситуации внешнего мира. До тех пор она боится, что она может чего-то не знать, или что ее могут съесть. То есть она еще не уверена во внешнем мире так же, как она была увереа в своей норе. Но при этом она продолжает маскировать вход в нору. (Не будем учитывать все факторы естественного отбора). (Привести к циклам).

Fox3.jpg

Проходит примерно одна неделя после этого. Дальше они высовываются и выходят на поверхность — первый раз вылезли (синий). Набрали количество движений M1 — качество только до выхода. Дальше уже набрали количество движений M2 — это выход на один метр и назад. Дальше они набирают и осваивают, выбегают на уровень этой полянки (M3), это где-то два, три, до пяти метров — не более. На этом уровне они держатся порядка месяца-двух. Мать, как только она видит, что он забегает сюда, хватает его и тащит обратно внутрь (в M0). В эти моменты она их кормит, они крепнут. И, когда у них появляется уровни один, два, три, то они уже начинают пользоваться всеми этими степенями свободы. Они в нору (M0) возвращаются спать на ночь, а днем начинают играть и выходят на поляну — M3. И, когда это все уже освоено, когда набирается масса движений M4 — отрыв! Этот переломный момент — они все это время находились в системе матери («внутри матери»), питались за ее счет, а теперь они вместе с ней. Теперь они начинают вместе охотиться, добывать пищу.


Это очень похоже на то, что можно нарисовать как спирали развития. Эти спирали — база, глубочайшая база, в которой реализуются подобного рода движения. В каждой точке спирали есть множество возможных степеней свободы. То есть, лисята могут в любом месте этого уровня куда-то побежать или что-то начать делать, осваивая то, что им уже известно. Изначальное состояние M0 подобно сфере — здесь множество нереализованных возможностей. Затем сферические качества выбираются, они проходят, выбирают путем, своим движением. Потом уже закрепляются, выбирают. А потом идут 3 базовые координаты движения, хотя сама базовая центральная симметрия обладала 180-ю... И эти все остальные симметрии и движения реализуются, остаются на предыдущих уровнях развития, сначала в натальных (когда развивалось само тело), а потом они уже выражаются в совокупных интегрированных возможностях этих систем отсчета — в движениях конечностей, поведении и прочее. То есть это становится уже не внутренними путями, а путями возможных движений. Это получается проекция из многомерного пространства в трехмерное — сначала его разворачивание, первичное освоение, а потом вторично уже переходит в возможности поведения. То есть изначальные степени свободы большей частью переходят во внутренние движения, и только часть из них переходит во внешнее движение. А производные создают симметрию, конечности и прочее.


Что происходит при обучении?

Сначала им нужно ощутить базовые движения — ползание, перемещение в норе. Сначала исследуют малую часть мира, им этого достаточно и необходимо для формирования прочной опоры для дальнейшего развития. Большее количество информации на этому этапе привело бы к ускоренному осаждению движений, часть из них не осадилась бы полностью, база была бы «пористой», с дырками, а значит непрочной. Дальнейшее наращивание психики на такой базе опасно. Когда они в первый раз вылезают, они за короткое время воспринимают фронт информации о внешнем мире — возникает мгновенная активация той базы в мозгу, которая была сформирована в результате их раннего развития как часть СП, но не была задействована.

Попытка построить математическую модель описанного процесса

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты