Психографика. Определение и размышления

Материал из Психографика, интуитивное моделирование, основы теории наблюдений
Версия от 12:54, 23 октября 2013; Dmitry (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск
Сахалин.jpg

Психографика — один из путей творческой самореализации, основанный на графическом отображении явлений окружающего мира и собственных переживаний.

С помощью психографики можно научить осознанно рисовать как с нуля, так и с определенного базового уровня. Творить в связи с бессознательными процессами и глубинными архетипами, преобразуя свое видение и чувствование в линии, мазки, цвета, их сочетания и трансформации, в своей неповторимой манере. Гармоничный баланс простоты и сложности, лаконичный символизм в психографике значат больше, чем большая формальная композиция и точное отражение свойств внешнего мира. Художнику и зрителю при этом легче абстрагироваться от свойств образов для более точного мотивирования своего поведения, проработки эмоциональных и чувственных состояний, осмысления, словно со стороны, своего места в мире. Психографика немыслима без психографического моделирования, созданного для подспорья в познании мира, осознанного отражения мыслей, состояний, образов через графические сложные «свертки» — модели, имеющие, помимо самовыражения, перспективу научно-технологического характера. Психографическое моделирование опирается на субъект-объектное понимание единства внутреннего и внешнего миров человека и дает возможности преобразования и гармонизации личности.

Психографика начинается с базового наблюдаемого образа. Художник-график дает нам этот образ, который мы (наше сознание, подсознание) пропускаем через себя, и вокруг изображенных в нем контуров достраиваем детали, фиксируем наши собственные смыслы. Так мы создаем базовые элементарные архетипические образы, а из них формируем модели. Психографические работы достаточно абстрактны, поэтому художник часто дает нам намек на смысл картины в ее названии. Зная название (сюжет), мы начинаем искать его в картине, давая свободу образам и ассоциациям. При этом мы можем осознанно наблюдать процесс нашего мышления и раскрывать в сознании новые для нас вспышки образов, мыслей, которые раньше не замечали. Так возникают озарения, идеи, новые уровни понимания себя. Это во многом похоже на практику Дзен и медитацию.

Сатори.jpg

Психографика еще в древности имела важное значение для человека — он использовал ее для выстраивания сбалансированных отношений со сложным, опасным, таинственным окружающим миром. Фиксируя в наскальных рисунках свои отношения с другими людьми и с природой, человек проецировал эти отношения во внешний мир, чтобы взглянуть на самого себя со стороны. Так он оценивал, прорабатывал, анализировал произошедшие ситуации, и получал новые решения. Он развивался, все более и более контролируя свое бессознательное, непрерывно находясь в поиске других направлений творчества, проявляющих возможности визуального восприятия, но уже с подключением сознания, с проявлением архетипов и созданием психографических моделей и символических конструкций. Так появился новый способ самовыражения — «психографическое мышление». Человек получил мощнейший инструмент для саморазвития и самоосознания — возможность наблюдать себя со стороны, быть не только участником процессов, но и управлять ими.

Благодаря способности к выражению информации на внешнем носителе человек учится осуществлять объективизацию своих переживаний — то, что раньше было только частью его самого, становится общим достоянием, закрепляется в мире, и представляет ценность не только для него, но и для окружающих. Человек строит чувственные конструкции и фиксирует их в материальном мире, давая другим людям ключи к раскрытию этих конструкций. Но эти конструкции существуют сознании человека еще до того, как он берется их фиксировать. Размышляя, человек касается структур невидимого ему информационного поля, влияет на него и создает в нем формы, отражающие движения его мыслей. Эти формы являются результатом деятельности его сознания, мозга, памяти. Человек строит эти формы в своем субъективном внутреннем мире, который для него так же реален, как и физическая материя. Строительство мысленных зданий в этом мире так же необходимо человеку, как и строительство домов во внешнем мире — они дают ему опору в его действиях, укрытие, возможности проявлять сложность движения и степеней свободы в физическом мире. Человек в процессе созидания и поиска нового всегда касается этого мира. Он словно лепит новые конструкции из осажденных в долговременной памяти образов, состояний и связей, иногда пытаясь пробраться сквозь толщи неупорядоченной почвы, чтобы найти в ней драгоценные камни. Своим искусством воображения он формирует из этих камней прекрасные скульптуры, которые мы затем видим возникающими в нашем мире в виде новых знаний, учений, научных теорий, литературных произведений и новых направлений в искусстве.

Психографика позволяет нам взаимодействовать с этим миром. Она помогает уловить образы этого мира во внутреннем наблюдаемом субъективном пространстве и спроецировать их в нашу физическую реальность. Она учит гармоничному распределению наблюдения за настоящим, сознательному обращению взгляда во внешний мир, прогнозированию будущего и сопереживанию ему. Психографика, запечатленная в информации о нашем прошлом, поможет освоить полноту субъективных знаний о человеке в будущем для максимально возможного оживления его сознания в памяти потомков. Наша цель — привнести этот «древний» способ мышления и самовыражения в современную культуру, чтобы поддерживать человека в гармоничном развитии личности и отношений с миром.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты